«Игроки» и «силовики»: кто кого?
На фото: Дмитрий Асанов
Вернувшаяся недавно из столицы Катара национальная сборная по боксу привезла с собой бронзовую медаль и олимпийскую лицензию, обладателем которых стал Дмитрий Асанов из Молодечно. Неплохое впечатление произвёл Павел Костромин, уроженец Жабинки, который в равном поединке по решению судей уступил действующему на то время чемпиону мира и победителю турнира WSB этого сезона в составе клуба «Астана Арланс» Даниру Елеуссимову.
Михаил Долголевец после яркой победы над «хозяином ринга» Хаканом Мурстой, которого он трижды отправлял в нокдаун, в четвертьфинале уступил будущему чемпиону мира ирландцу Джозефу Уорду и в итоге разделил пятое-шестое место.
Сегодня на вопросы корреспондента «СП» отвечают участники недавних событий в Дохе Павел КОСТРОМИН и главный тренер национальной команды Константин СОКОЛОВ.
Константин СОКОЛОВ: ЗА НАШИХ БЫЛО НЕ СТЫДНО
— Впервые на мировой боксёрский форум съехались лишь рейтинговые «файтеры», которые с лучшей стороны проявили себя в континентальных первенствах.
— Поэтому чемпионат выдался нелёгким, в Доху прибыла вся мировая боксёрская элита. Как вы знаете, в ринг вышли лишь избранные, а отбор проходил в Америке, Азии, Европе. Наши ребята достойно представили страну, тому подтверждение — планетарная «бронза» и олимпийская лицензия на летние Игры-2016. Это здорово, это нормально, но, как всегда, нам, максималистам — и тренерам, и спортсменам, хотелось большего. Но за выступление наших парней в столице Катара не было стыдно ни специалистам, ни семьям спортсменов, ни стране.
— Из нашей четвёрки двое проповедуют так называемый игровой стиль ведения боя, их коллеги больше склонны к силовому ведению поединка. В этих парнях можно разглядеть будущих представителей профессионального бокса.
— О переходе в эту категорию речь не идёт. Представителям обоих направлений есть чему поучиться. «Игровикам» стоит добавить в акцентированных ударах, а «силовикам» — в тактике. Чем богаче арсенал у боксёра, тем он сильнее, тем конкурентоспособнее.
— Из четырёх белорусов наиболее обидно за Сергея Корнеева, который уже после первого выхода в ринг сложил своё оружие. В его ходах не хватало разнообразия…
— Надо понимать, что Серёжа после известных событий неплохо выступил на «Европе». Думаю, он ещё скажет веское слово, и прежде всего — на двух отборах на Игры-2016.
— У наших боксёров, проповедующих игровой стиль, заслуг больше.
— Да, к примеру, к одному из них, 24-летнему Павлу Костромину, уже пришла стабильность. Поначалу он завоевал «бронзу» на молодёжном первенстве Старого Света в Калининграде, затем такую же награду добыл на взрослом чемпионате Европы в Минске в 2013 году, через два года стал вторым на таком же европервенстве в Болгарии. Дима Асанов, только завершив выступления в молодёжных турнирах, на взрослом ринге в Баку взял «серебро» Европейских игр, а в Дохе поднялся на третью ступеньку пьедестала. В 19 лет он не только завоевал медаль, но и приобрёл лицензию на летние Игры. Как видим, поступательное движение вперёд есть, смена поколений, возможно локальная, — налицо, на каждом из турниров мы не обходимся без награды.
— В следующем году продолжатся поединки на отборочных лицензионных турнирах. В каком составе будет представлена наша сборная?
— Мы можем выставить девять спортсменов, но всех не повезём, поскольку не во всех весовых категориях у нас есть достойные кандидаты, за которых было бы не стыдно. Отправим тех, кто успел себя проявить. Думаю, это будет четыре-пять боксёров. Планируем завоевать ещё две-три лицензии на Игры.
Павел КОСТРОМИН: ВСЁ СДЕЛАЛ ПРАВИЛЬНО
— Говорят, наши боксёры едут на престижные турниры только за тем, чтобы занять первое место?
— А как же иначе, на другой вариант нет смысла настраиваться. Я тоже нацеливался на такой исход, поскольку в Доху отправлялись с приличным багажом общего и специального тренинга. Предпосылок для этого набралось немало. С пользой прошли сборы по ОФП в Армении, позже в «Стайках» провели спарринги с зарубежными коллегами — литовцами и грузинами. Перед чемпионатом мира тренировались в Италии, в центре недалеко от Перуджи. Здесь работали в парах, проводили выставочные поединки с азербайджанцами, ирландцами и итальянцами, а оттуда сразу направились в Катар.
— Какова оценка собственного выступления в Дохе?
— В целом доволен тем, как действовал в ринге. Появись возможность повторить прошедшие бои, я бы сделал всё так же. После боя с казахстанцем Елеуссимовым многие говорили, что победа была на моей стороне, но выигрыш отдали сопернику.
— Вероятно, судьи находились под гипнозом титулов Елеуссимова. Но зато весьма впечатлил предыдущий поединок против Ясухиро Сузуки.
— Японец — опытный боец, он участник чемпионатов мира, призёр Азиатских игр. Моя цель была войти в ближний бой и, как у нас говорят, «перебить» его с помощью серии ударов. Сузуки — высокий, длиннорукий боксёр, он старался держать дистанцию. В первой трети боя судьи отдали преимущество японцу, в двух других — мне, и по сумме трёх раундов я вышел победителем.
— Судя по манере ведения поединка, вам ближе так называемый игровой стиль бокса?
— Да, но случается, что в зависимости от ситуации и соперников нужно поменять тактику, иногда вполне резонно подраться. Скажем, действовать в привычном для себя стиле с тем же японцем было неразумно, поскольку на дистанции он меня переигрывал. С казахстанцем я выбрал иную тактику, потому что во всех боях, которые видел в Интернете, он брал за счёт того, что оппоненты бежали, а то и мчались на него с открытым забралом, пытаясь догнать. Я выбрал тактику не лететь сломя голову, а попробовать его переиграть, и, в принципе, у меня многое получилось. Считаю, что всё сделал правильно. Чего не хватило? Не знаю, возможно, титулов.
— Тем не менее возможности заполучить именную лицензию на Игры остались?
— Как и у всех, появятся в следующем году в апреле на турнире в Турции, а затем на ещё одном в Азербайджане.
Михаил ДУБИЦКИЙ
Подготовил: Артур Шуляк
Источник: sportpanorama.by